Российская IT-компания «Вела-VR» – один из ведущих в России разработчиков инновационных технологий в сфере виртуальной реальности – открывает сеть VR-клубов в Китае, в частности в городах Шэньчжэнь и Гуанчжоу. Этот проект заложит основу для формирования аналогичных сетей в США, Европе и в странах Персидского залива.
Компания «Вела-VR», созданная в 2018 году, специализируется на информационных технологиях, системах программирования, разработке передового компьютерного и специализированного оборудования, а также создании оригинальных перспективных кибернетических систем обучения на базе технологий глубокой иммерсии. Помимо интерактивных развлечений, компания также сосредоточена на виртуальной подготовке профессионалов для эффективной работы в суровых условиях, сопряженных с риском для жизни (космонавты, летчики, военнослужащие и т.д.).
В портфолио проектов «Вела-VR» – участие в реализации международного космического эксперимента «Сириус-2019», проводившегося в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН под эгидой Российской академии наук и американского космического агентства НАСА. В ходе эксперимента моделировался четырехмесячный полет российско-американского экипажа (шесть человек) на Луну, а также высадка двух членов экипажа на поверхность спутника Земли с отработкой широкого круга научных и инженерных задач. Завершившийся в июле этого года эксперимент получил высокую оценку представителей Роскосмоса, РАН, НАСА и ИМБП РАН.
Усовершенствованные технологии космической иммерсии компания готова применить в следующем международном эксперименте «Сириус-2020», который будет проводиться в ноябре 2020 года.
Технологии дополненной и виртуальной реальности – один из ключевых трендов в мировой индустрии интерактивных развлечений, общий объем которой в 2019 году, по оценкам аналитического агентства Newzoo, должен составить $152,1 млрд долларов. Это на 9,6% больше, чем годом ранее. Вложения в VR, AR и MR в 2019 году оцениваются примерно в $25 млрд. По прогнозу аналитиков, в 2022 году каждый пятый доллар в этом сегменте мировой экономики будет потрачен в Китае, а азиатский рынок в целом будет генерировать более половины выручки VR/AR/MR.