Рост электронной коммерции в БРИКС: новые горизонты для МСП. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Сразу два российских маркетплейса – Ozon и Wildberries – сейчас находятся в топ-10 крупнейших мировых торговых площадок по количеству посещений. При этом 91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром (входит в ВЭБ.РФ), заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал Директор по международным партнерским программам РЭЦ Алексей Мурзенок на сессии «Электронная коммерция: роль в международной торговле БРИКС».

Мероприятие состоялось 24 июля в Москве в рамках научно-практической конференции «Партнерство стран БРИКС по развитию цифровой экономики: перспективы бесшовного трансграничного взаимодействия».

Алексей Мурзенок уточнил, что РЭЦ развивает уникальный проект по электронной торговле, который помогает привлекать зарубежный бизнес, его инфраструктуру и экспертизу для реализации российских товаров в любой точке мира, в том числе в странах БРИКС. Услуга доступна для клиентов государственной цифровой платформы «Мой экспорт». Таким образом, экспортеру — клиенту платформы не требуется открывать зарубежные юридические лица или искать склады за границей — достаточно подать заявку на размещение продукции в одном или нескольких из национальных магазинов на международных электронных торговых площадках мира. Система самостоятельно подберет подходящий магазин и предложит аккредитованного партнера.

Так Российский экспортный центр обеспечивает эффективные каналы продаж, связывающие отечественных производителей с заинтересованными покупателями за рубежом, уже готовыми к приобретению российских товаров. Эта поддержка не только способствует успешному выходу российских компаний на международные рынки, но и выполняет более глубокую миссию.

«Посредством экспортируемой продукции и электронной торговли РЭЦ стремится рассказать миру о России, предоставляя возможность иностранным потребителям погрузиться в реальность нашей страны через широкий ассортимент товаров, включая продукты питания, косметику и множество других изделий. Таким образом, РЭЦ не только расширяет представления о России на международной арене, но и способствует разрушению стереотипов, позволяя иностранным покупателям оценить качество и уникальность российских товаров», — уточнил Директор по международным партнерским программам РЭЦ Алексей Мурзенок.

Эта стратегия поддержки экспорта и электронной коммерции играет значимую роль в формировании положительного имиджа России как надежного поставщика высококачественной и конкурентоспособной продукции. РЭЦ активно работает над тем, чтобы отечественные товары нашли своего потребителя в самых разных уголках мира, продвигая не только экономические, но и культурные связи между странами. В конечном итоге, рассказал Алексей Мурзенок, благодаря усилиям РЭЦ, российские производители получают уникальную возможность не только расширить свои рынки сбыта, но и внести свой вклад в укрепление международного позиционирования России как страны, богатой культурой, историей и инновациями.

В ходе сессии обсуждались механизмы защиты прав потребителей, опыт стран БРИКС в области досудебного урегулирования споров, а также экспортные возможности маркетплейсов для продвижения продукции МСП. Также были рассмотрены вопросы проведения трансграничных платежей, защиты персональных данных. Участники конференции отметили важность повышения доверия к электронным инструментам торговли и расширения доступности существующих каналов продаж для малых и средних предприятий.

Организаторы сессии отметили, что рынок электронной коммерции в странах БРИКС продолжает уверенно расти. В 2023 году объем электронной торговли достиг $1,173 трлн. Доля электронной коммерции в ВВП стран БРИКС варьируется от 1,5% до 17%. При этом электронная торговля становится важным драйвером экономического роста и предоставляет малым и средним предприятиям (МСП) возможность занять свое место на региональных и мировых рынках. Однако с этим ростом возникают риски, связанные с нарушением прав потребителей. В ответ на это страны БРИКС активно внедряют инновационные и цифровые решения для защиты прав потребителей, включая досудебное урегулирование споров онлайн.

Конференция стала площадкой для взаимодействия представителей государственного сектора, бизнеса и академических кругов, сосредоточенных на пересечении торгово-экономической и технологической повесток. В рамках мероприятия также были рассмотрены темы искусственного интеллекта и персональных данных, синергии цифровых и космических технологий для достижения целей устойчивого развития.

 

***

Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.

АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ также входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».

Самые актуальные новости читайте в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!

Все новости
  • Предыдущая новость
    Российские компании смогут подтвердить качество своих товаров и услуг сертификатом «Сделано в России»
  • Следующая новость
    Компании Татарстана, Московской и Орловской областей активнее других пользуются услугами платформы «Мой экспорт»
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать