«Сделано в Россия»: как национальный бренд усиливает экспортный потенциал региональных брендов. Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

При выходе на международные рынки российские компании сталкиваются с низкой узнаваемость отечественных товаров, что ограничивает их конкурентоспособность против глобальных брендов. Ключевым инструментом для решения этой проблемы может стать продвижение единого национального бренда «Сделано в России».

Этой теме была посвящена пленарная сессия «Глобальные перспективы для отечественных компаний: национальный бренд «Сделано в России», которое состоялось 21 августа в Благовещенске. Мероприятие прошло в рамках окружного совещания по вопросу реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Спикерами выступили заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов, вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) Александр Молодцов, заместитель директора Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Артур Галиуллин, и.о. начальника управления развития продукции АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Артур Шамсиев.

Участники дискуссии обсудили ключевые стратегии и инструменты, способные усилить присутствие российских компаний на глобальных рынках. Особое внимание было уделено роли национального брендинга в создании конкурентных преимуществ и привлечении зарубежных потребителей.

«Российский экспортный центр в рамках программы продвижения национального бренда «Сделано в России» активно формирует полноценную инфраструктуру поддержки для наших компаний, включая выставки и бизнес-миссии. С 2019 года более 5 тысяч российских экспортеров приняли участие в 307 международных выставках и деловых миссиях в 40 странах, заключив контракты на сумму свыше 123 млрд рублей. Особый акцент мы делаем на развитии онлайн-присутствия: это и национальные магазины на крупнейших маркетплейсах, особенно в Китае, куда выход для компаний зачастую непрост. Кроме того, совместно с партнерами мы переформатируем павильоны в полноценные розничные магазины, открывая такие точки в разных китайских провинциях. Эти инициативы уже принесли успех тысячам компаний, заключивших значительные экспортные контракты», – отметил Александр Молодцов.

Он также рассказал об эффективности инструментов продвижения «Сделано в России.

Мы также активно внедряем новые форматы продвижения, такие как совместные стримы с известными китайскими блогерами. Один из таких стримов с блогером, имеющим порядка 100 миллионов подписчиков, принес нашим компаниям продаж более чем на миллиард рублей за несколько часов, доказав невероятный потенциал этого инструмента. В сочетании с фестивалями-ярмарками, которые позволяют осуществлять розничные продажи, эти новые подходы дают отличный эффект. Помимо традиционной пищевой промышленности, мы видим большой потенциал в креативных индустриях, БАДах, косметике и продуктах глубокой переработки, которые активно завоевывают доверие потребителей по всему миру», – подчеркнул Александр Молодцов.

Заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов рассказал о развитии регионального бренда.

«Компании, которые выходят на добровольную сертификацию, вступают в бренд «Сделано в Амурской области» и, соответственно, «Сделано в России», будут иметь возможность получать широкую линейку поддержки, в том числе связанную с привлечением льготного заемного финансирования. Мы сейчас как раз считаем объем такой поддержки на следующий год, это станет хорошим дополнением помимо продвижения, популяризации, сертификации, еще и прямой поддержкой для таких товаропроизводителей, которые продвигают свои продукты и одновременно представляют Амурскую область и наше государство на внешних рынках», – рассказал заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов.

Он также рассказал об акции «Покупайте Амурское!», которую реализует регион. В рамках акции амурские производители привлекают внимание к своей продукции скидками в сетях розничной торговли, при этом участвуют в маркетинговых активностях, а также интегрируются в бренды «Сделано в Амурской области» и «Сделано в России». Далее – выход на экспортные рынки. Акция «Покупайте Амурское» вошла в «Белую книгу» конкурентных региональных практик.

«Главное условие – быть российским производителем качественной продукции. У компаний, прошедших сертификацию, особая миссия: их продукция помогает формировать образ России. Мы объединяем под крыльями «птички» Сделано в России» самых амбициозных, надежных, достойных экспортеров, которые предлагают миру уникальную продукцию. На сегодня уже 58 компаний Дальнего Востока сертифицировали свою продукцию в рамках «Сделано в России» и я призываю экспортеров активнее вступать в программу», – резюмировал Александр Молодцов.

 


Все новости
  • Предыдущая новость
    Регата «Сделано в России»: как спорт помогает продвигать отечественный экспорт на мировой рынок
  • Следующая новость
    Компания «Эскимос» получила знак качества «Сделано в России»: томское мороженое готово покорять новые рынки
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать