22 мая Школа экспорта Российского экспортного центра (Группа ВЭБ. РФ) в рамках российско-китайского экономического форума «АмурЭкспо» в Благовещенске провела 3 мероприятия для бизнеса и студентов. Мероприятия прошли при поддержке Правительства Амурской области и Центра поддержки экспорта Амурской области.
***
Первым мероприятием стала презентация продуктов Школы экспорта РЭЦ для бизнеса, которую посетили представители 42 предприятий области. Участники узнали об образовательных возможностях, предоставляемых Школой, а также об инструментах поддержки бизнеса Российского экспортного центра от руководителя Представительства РЭЦ в Хабаровске Михаила Сергиенко.
После презентации предприниматели сыграли в деловую игру «Продукт 360°: маркетинговая диагностика», погрузившись в тонкости международного маркетинга. Вместе с предпринимателями в игре принимали участие и молодые будущие специалисты – студенты Амурского государственного университета (АмГУ), выступившие в ролях как игроков, так и модераторов.
Ведущим игры выступил сертифицированный тренер Школы экспорта РЭЦ Артем Лазутин. Концепция мероприятия была основана на программе обучающего семинара программы «Жизненный цикл экспортного проекта» Школы экспорта РЭЦ. Предприниматели и студенты поделились на 7 команд, погрузились в теоретические вопросы разработки маркетинговой стратегии и предложили собственные механизмы зарубежного продвижения для 5 популярных продуктов.
По итогам игры участники остались довольны и дали крайне положительную обратную связь, а победившая команда получила памятные подарки от Школы экспорта РЭЦ.
«Мы впервые проводим очное совместное мероприятие подобного формата со Школой экспорта РЭЦ. Мероприятие высоко оценили и экспортеры, и студенты, интересный и «живой» формат не дал заскучать никому. Считаю первый опыт сотрудничества в данном направлении успешным, будем думать над проведением новых мероприятий», – поделился руководитель Центра поддержки экспорта Амурской области Максим Сиротин.
Финальным мероприятием дня стала деловая игра для студентов «Работа на международной выставке». В игре приняли участие 30 студентов 2-4 курса факультета международных отношений АмГУ. По условиям игры ребята поделились на команды и перевоплотились в российских экспортеров, продающих шоколад на рынок Китая, а также китайских импортеров, стремящихся этот шоколад выгодно купить.
Переговоры велись с учетом специфики деловой культуры Китая. Перед игрой ребята смогли погрузиться в особенности работы на международных выставках на краткой лекции эксперта Школы экспорта РЭЦ Людмилы Веселовой и настроиться на практическое применение теоретических знаний.
После основного этапа были выбраны лучшие команды экспортеров и импортеров. Фасилитаторами игры выступили студенты-старшекурсники АмГУ, а экспертами-наблюдателями – преподаватели кафедры международного бизнеса и туризма. По итогам игры ребята получили обратную связь и памятные подарки от Школы экспорта.
Узнать больше об образовательных решениях для международного бизнеса и молодых специалистов в сфере ВЭД можно на сайте Школы экспорта РЭЦ.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В состав Группы РЭЦ входят также ЭКСАР, РОСЭКСИМБАНК и Школа экспорта. Большинство услуг РЭЦ доступны онлайн на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».
***
Следите за главным в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!