В уходящем году свыше 900 российских компаний приняли участие в 19 выставках и 12 деловых миссиях в 18 странах мира при содействии Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ). Системная работа под национальным брендом Made in Russia позволила РЭЦ организовать свыше 8 тысяч целевых B2B-встреч, совокупный экспортный потенциал которых оценивается в более 83 млрд рублей.
Программа охватила ключевые секторы экономики: от АПК и машиностроения до ИТ-инноваций и фармацевтики. Как отмечают в РЭЦ, узнаваемость бренда остается критическим барьером для роста продаж, и коллективные стенды Made in Russia предоставляют производителям возможность заявить о себе на ведущих мировых площадках.
Для упрощения доступа бизнеса к международным мероприятиям РЭЦ разместил полный и актуальный календарь событий на странице сервиса «Мероприятия» на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Здесь представлены события, в которых экспортеры могут принять участие при поддержке РЭЦ, вплоть до 2028 года.
Пользователи могут быстро найти подходящее мероприятие, используя удобные фильтры по названию, дате, стране, отрасли и рынку сбыта. На карточке каждого события указана вся необходимая информация: отраслевая принадлежность, точные сроки проведения и регистрации, а также объем софинансирования затрат со стороны РЭЦ.
Алтайский производитель натуральных растительных масел в формате спрея, бренд ALTARIA, стал участником крупнейшей продовольственной выставки FHC China 2025 в Шанхае. Участвуя в коллективном стенде Made in Russia, компания представила продукты для здорового питания, которые уже востребованы в восьми странах мира. Особый акцент был сделан на кунжутном масле, адаптированном под кулинарные традиции Восточной Азии.
Участие в выставке позволило компании провести серию переговоров с крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми сетями КНР. Руководство ALTARIA подчеркивает, что формат спрея отвечает современным запросам китайского рынка на технологичность и удобство дозирования, а системная поддержка РЭЦ и наличие сертификата «Сделано в России» значительно повышают доверие со стороны местных импортеров.
Волгоградская инновационная компания «Броня» представила свои разработки в области сверхтонкой теплоизоляции на главной строительной выставке Ближнего Востока — Big 5 Global в Дубае. Многолетнее присутствие бренда в регионе и плотное сотрудничество с РЭЦ и ЦПЭ Волгоградской области привели к качественному скачку: в 2025 году эксперты из Омана, Саудовской Аравии, Египта и Индии продемонстрировали высокую осведомленность о возможностях продукции «Броня». Представители компании отмечают, что именно слаженная работа по продвижению бренда на государственном уровне позволила «Броне» перейти от этапа знакомства рынка с продуктом к стадии глубокой технологической интеграции в масштабные инфраструктурные проекты стран MENA.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России».
***
Самые актуальные новости читайте в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!