4 сентября на полях Восточного экономического форума в рамках Международной Владивостокской регаты прошло уникальное командное соревнование по сухой гребле на тренажерах под флагом национального бренда «Сделано в России». Участники заезда установили рекорд страны, преодолев дистанцию в 50 километров в категории «большие команды микс». Заезд занял 3 часа 29 минут 59 секунд. Организаторами мероприятия выступили Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) и Федерация гребного спорта России при поддержке Министерства спорта России и Минвостокразвития России.
Рекорд по сухой гребле Российский экспортный центр посвятил 80-летию со дня окончания Второй мировой войны и победы над фашизмом. РЭЦ также подготовил для победителей Международной Владивостокской регаты уникальный приз — весло сборной России по академической гребле с личным автографом Президента России Владимира Путина.
Соревнование стало частью спортивного трека государственной программы продвижения отечественной продукции за рубежом под брендом «Сделано в России».
В нем приняла участие смешанная команда из порядка 40 человек: представители бизнеса, государственных структур, а также профессиональные спортсмены из России и восьми зарубежных стран — Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Армении, Китая, Пакистана, Афганистана и Кубы.
«Мы благодарим Российский экспортный центр и лично Веронику Олеговну за вклад в развитие спорта и постоянное внимание. Приветствуя всех гостей в нашем прекрасном Владивостоке, я приглашаю посетить наш павильон — Дом спорта, где представлены все достижения российского спорта. Уверен, что спорт и любовь к России объединяют нас, и желаю всем успехов и, конечно, без травм!», — отметил Министр спорта России Михаил Дегтярев.
Российский экспортный центр организует акции в поддержку национального бренда «Сделано в России» на Владивостокской регате уже третий год. Так, в 2023 году РЭЦ дал старт кампании «Российские товары — для чемпионов», в рамках которой продукция отечественных производителей получила продвижение на китайских маркетплейсах. Для поддержки кампании в соцсетях КНР были запущены ролики с участием известных спортсменов.
«Спортивный трек стал ярким элементом продвижения бренда “Сделано в России” внутри страны и за рубежом. Сегодня для экспортеров, особенно малого и среднего бизнеса, важна помощь в продвижении продукции, поиске надежных контрагентов и каналов сбыта. Подобные мероприятия позволяют не только создать возможности для налаживания деловых контактов, но и сформировать у наших зарубежных партнеров лояльность к национальному бренду, более глубокое понимание того, что представляет из себя Россия», — подчеркнула глава РЭЦ Вероника Никишина.
Напомним, в июне команда РЭЦ в честь десятилетия Группы установила два рекорда России — по гребле на 100 км и по продолжительности непрерывной гребли одной команды, а также мировой рекорд по сухой гребле — 40 часов. В тот же период именитые гребцы Алексей Свирин и Антон Заруцкий стали амбассадорами национального бренда «Сделано в России».
«Выбор гребли для продвижения национального бренда символичен, ведь это спорт, в котором принципиальное значение для успеха имеют единство команды, взаимопонимание и синхронность для достижения общего результата. Через такие акции, как сегодня, мы показываем силу, единство и конкурентоспособность России, создаем пространство доверия и партнерства», — отметил президент Федерации гребного спорта России Алексей Свирин.
Программа «Сделано в России» реализуется в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Ее координирует Минпромторг России, а основные функции по обеспечению и реализации программы возложены на Российский экспортный центр. С 2022 года благодаря мероприятиям программы повысить свою узнаваемость, найти партнеров, покупателей и закрепиться на внешних рынках смогли свыше 3 700 компаний. Удалось заключить экспортные контракты на сумму более 420 млрд рублей.
В 2025 году Правительство по поручению Президента приняло обновленную программу «Сделано в России», которая расширила список доступных инструментов продвижения.
Российский экспортный центр является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по реализации программы продвижения российских компаний под национальным брендом «Сделано в России».
***
Читайте новости в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!