С 5 по 10 ноября на территории Национального выставочного центра (Шанхай) пройдет Вторая китайская международная импортная выставка – один из крупнейших форумов предпринимателей.
В нынешнем году продукция российских экспортеров будет представлена в павильоне "Продукты питания и сельскохозяйственные продукты", который станет центральной площадкой для проведения мероприятий деловой программы, церемоний подписания соглашений, презентаций, В2В-встреч с представителями китайских партнеров, а также ареной дегустационно-демонстрационного мероприятия Discover Russian Cuisine, которое также пройдет на стенде РЭЦ.
В павильоне АПК разместятся 43 российские компании: это производители мяса и мяса птицы, меда и зерна, молочной продукции, кондитерских изделий и т.д. Кроме того, 14 компаний примут участие в дегустационно-демонстрационном мероприятии Discover Russian Cuisine, которое также пройдет на стенде РЭЦ. В рамках партнерства РЭЦ с одной из крупнейших и старейших финансовых групп Китая Bank of China Ltd. около 15 российских компаний примут участие 6-7 ноября в мэтчинговом мероприятии, которое пройдет под эгидой организаторов ЭКСПО.
Российский экспортный центр обеспечивает и участие РФ в национальной имиджевой экспозиции в качестве страны-партнера. В специальном павильоне будут продемонстрированы торгово-промышленные достижения Российской Федерации и крупные международные проекты отечественных компаний, обладающие серьезным инвестиционным, культурным и туристическим потенциалом. Свои технические новинки презентуют “Ростсельмаш”, "Силовые машины", "Вертолеты России", "Русал", ФГУП НАМИ, Фонд Кино (Смешарики), государственные корпорации в области авиа-, судостроения и производства двигателей, а также еще около сотни российских экспортно-ориентированных предприятий.
Одно из важных мероприятий выставки – торжественная церемонии открытия Национального магазина российских пищевых товаров на платформе Tmall Food and Fresh. На Восточном экономическом форуме в сентябре РЭЦ подписал соответствующее соглашение с компанией «Эпиньдо», которая стала оператором данного магазина и будет заниматься продвижением российских товаров на китайский рынок через эту платформу. 6 ноября магазин будет открыт, на нем будут представлены товары 11 российских компаний. Посетители стенда РЭЦ смогут отсканировать QR-код и сразу же перейти к покупке представленных в магазине товаров.
По итогам работы прошлогодней выставки в Шанхае российские экспортеры при поддержке РЭЦ подписали ряд крупных контрактов и соглашений на общую сумму более 350 млн. долларов США, по которым отечественные компании поставили в Поднебесную сотни тысяч тонн масложировой продукции, стоматологических материалов, продуктов питания, ювелирных изделий, сибирских деликатесов, российского меда и других товаров.
Российский несырьевой неэнергетический экспорт в Китай в последние годы стабильно показывает положительную динамику. В 2018 году он составил 12 млрд долларов, рост был 7%, в первом полугодии нынешнего года – более 6 млрд долларов, динамика также положительная – рост на 9%.
В структуре российского экспорта в Китай доминирует ЛПК и машиностроение, важны поставки сектора АПК – рыба и морепродукты масложировая, мясная и молочная продукция, зерновые, рыба и морепродукты.
Значительное место занимают отрасли ЛПК, машиностроения и химической промышленности. Продукция машиностроения, представлена, в частности, оборудованием для АЭС. На экспорт идут также калийные и смешанные удобрения, полимеры, синтетический каучук, нефтехимические полупродукты, компоненты ядерного топлива.