24 мая 2017 г. на площадке МИА "Россия сегодня" прошла пресс-конференция, посвященная стратегии развития Российского экспортного центра (РЭЦ) до 2019 года и, в частности, программе продвижения российской продукции на зарубежных рынках под единым брендом «Made in Russia» и поддержке участия экспортеров в международных выставках и ярмарках. В пресс-конференции приняли участие глава группы компаний РЭЦ Петр Фрадков, главный редактор телеканала «Russia Today» Маргарита Симоньян, управляющий директор по нефинансовой поддержке РЭЦ Константин Евстюхин и директор по внешним коммуникациям РЭЦ Вера Подгузова.
Стратегия РЭЦ, утвержденная распоряжением Правительства от 10 мая 2017 года №892-р полностью синхронизирована с приоритетным проектом Правительства «Международная кооперация и экспорт» и окончательно закрепляет статут РЭЦ как ключевого института развития российского экспорта.
Согласно стратегии, перед группой компаний РЭЦ установлены ключевые показатели эффективности - так, в течение 2017 года Центр должен оказать поддержку более 6,5 тысячам экспортеров и поддержать экспорт на сумму более 20 млрд долларов. Помимо этого, в задачи РЭЦ входит формирование благоприятных условий для наращивания неэнергетического экспорта на 7% в год в стоимостных показателях.
Маргарита Симоньян рассказала, что телеканал «Russia Today» подключился к программе «Made in Russia», которую развивает Российский экспортный центр, в качестве информационного партнера. Канал задействует все имеющиеся у него инструменты продвижения – от создания онлайн-спецпроектов и рекламных роликов до распространения информации о брендах по подписчикам международного агентства RUPTLY (входит в сеть RT).
Вера Подгузова, директор по внешним коммуникациям РЭЦ, в свою очередь подчеркнула, что сегодня принципиально важной становится задача по формированию образа России как страны, производящей высококачественную продукцию в самых разных отраслях – от продуктов народного потребления до высокотехнологичного оборудования.
Программа «Made in Russia» предполагает использование этих средств для проведения рекламно-информационных кампаний в зарубежных СМИ, а также для организации маркетинговых исследований и создания каталога российских экспортеров на иностранных языках.
Константин Евстюхин, управляющий директор по нефинансовой поддержке РЭЦ рассказал, что перечень мероприятий, в рамках которого компенсируются затраты, формировался исходя из потребностей экспортеров и некоторых показателей эффективности тех или иных мероприятий.
Подытоживая итоги пресс-конференции, представители РЭЦ отметили, что проект «Made in Russia» практически готов к запуску, и в ближайшее время РЭЦ представит детали проекта широкой общественности.