В РЭЦ назвали развитие нетоварного экспорта стратегической задачей . Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Одной из ключевых тем форума «Лучшие практики внедрения Регионального стандарта развития креативных индустрий», проходящего 24-26 апреля в Уфе, стал экспорт креативных индустрий. В форуме принимают участие представители государственных структур регионов, креативного сообщества и институтов развития, в том числе Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ), для обсуждения актуальных вопросов развития креативного сектора и обмена передовыми практиками.

В ходе форума участники обсудили особенности вывода креативных продуктов на международные рынки и успешные региональные практики поддержки экспорта креативных индустрий.

«Развитие нетоварного экспорта — стратегически важная задача для регионов. В 2025 году, с началом второй волны внедрения Регионального стандарта развития креативных индустрий, РЭЦ совместно с центрами поддержки экспорта готовы усилить поддержку инициатив креативного малого и среднего бизнеса. Мы видим в этом огромные возможности для диверсификации регионального экспорта, усиления экономики и укрепления имиджа России», — подчеркнула директор по развитию региональной инфраструктуры поддержки экспорта РЭЦ Наталья Минаева на форуме.

Наталья Минаева напомнила, что продвижение нетоварного экспорта подразумевает поддержку и стимулирование экспорта услуг, технологий, интеллектуальной собственности и других нематериальных товаров. РЭЦ, в частности, предоставляет таким компаниям консультационную поддержку, помощь в продвижении и поиске партнеров.

Кроме того, региональный бизнес может заявить о своих успехах на внешних рынках во всероссийском конкурсе «Экспортер года» в специальной номинации для экспортеров услуг. В ней, например, уже были отмечены достижения производителей киноконтента, игр, создателей франшиз, а также поставщиков медицинских услуг и туристических компаний.

Отметим, Региональный стандарт развития креативных индустрий — это комплекс лучших практик, представленный в виде 12 шагов для создания и предоставления в регионах мер поддержки для развития креативных индустрий. Стандарт разработан АСИ совместно с региональными экспертами.

Российский экспортный центр (РЭЦ) – государственный институт, поддерживающий несырьевой неэнергетический экспорт. РЭЦ предоставляет компаниям финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Группа РЭЦ включает Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и «Школу экспорта». Большинство услуг доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».

***

Следите за главным в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!

Все новости
  • Предыдущая новость
    Киргизия может ввести запрет на импорт полиэтиленовых пакетов
  • Следующая новость
    Федеральное казначейство завершило первую электронную проверку РЭЦ: подтверждена эффективность цифрового контроля за предоставлением мер господдержки
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать