Вероника Никишина рассказала об экспорте креативных индустрий на форуме «Содружество моды». Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Сегодня, 20 октября, в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге в рамках IV форума «Содружество моды» состоялась встреча с представителями легкой промышленности и креативных индустрий. Ее провела Председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко. В мероприятии приняла участие генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ) Вероника Никишина.

В России креативные индустрии уже сформировались как отдельный экономический сегмент, который показывает рекордные темпы роста, заявила глава верхней палаты российского парламента.

«Этой сфере мы уделяем самое пристальное внимание. Увеличение доли творческих индустрий в экономике входит в число национальных целей развития России. Реализуется Концепция развития креативных индустрий. В прошлом году Федеральным Собранием России был принят профильный Федеральный закон. Серьезным шагом стало принятие Межпарламентской Ассамблеей СНГ на недавнем пленарном заседании в Душанбе модельного закона “О креативных индустриях”», ― проинформировала спикер СФ.

Для того, чтобы государственные решения были максимально востребованными и эффективными, считает спикер СФ, очень важно получать обратную связь от представителей творческой экономики.

Глава РЭЦ, в свою очередь, в своем выступлении представила видение моды и креативных индустрий как ключевого драйвера экспорта национального культурного продукта России, способного «мягко» и эффективно транслировать российскую айдентику за рубежом.

Вероника Никишина подчеркнула, что экспорт является неотъемлемой частью роста и развития отраслей, имеющих прочные позиции на внутреннем рынке, а креативные индустрии — это национальная гордость. Предприятия легкой промышленности и индустрии моды, создавая рабочие места и пополняя бюджеты, выступают мощным фактором повышения конкурентоспособности всего отечественного производства.

«Потенциал у креативной экономики огромный и скорость, с которой она растет, очень большая. Однако для реализации экспортного потенциала требуется системная консолидированная поддержка на всех этапах производственного цикла», — заявила генеральный директор РЭЦ.

Вероника Никишина в своем выступлении привела примеры клиентоориентированного партнерства. По ее словам, с учетом имеющихся бюджетных ограничений для обеспечения эффективной поддержки экспортеров критически важна консолидация усилий. Это предполагает не только объединение существующих мер поддержки — таких как софинансирование бизнес-миссий, выставок и участия в электронной коммерции — но и развитие клиентоцентричных партнерских программ. Такой подход позволяет, сплачивая ресурсы вокруг потребностей конкретных компаний, предоставлять им возможности, которые успешно реализуются на внешних рынках.

«Например, в рамках сотрудничества с АСИ мы объединяем нашу экспертизу: успешные проекты, проявившие себя на российском рынке в рамках конкурса “Знай наших”, получают дальнейшее продвижение на экспорт. Это пример очень успешной коллаборации. Другим важным направлением является партнерство с Фондом «Защитники Отечества». В рамках конкурса “На крыльях”, посвященного адаптивной одежде, т.е. одежде для людей с ограниченными возможностями, мы продвигаем продукцию, и она становится узнаваемой не только внутри страны, но и на экспортных рынках. Наша задача — экспортировать не только удобную, но и эстетически привлекательную одежду, создавая тренд на гуманность и красоту, доступную для всех», — рассказала Вероника Никишина.

Особое внимание Вероника Никишина уделила роли национального культурного кода в продвижении товаров под брендом «Сделано в России». Многие дизайнеры осовременивают российский фольклор и используют элементы национальной айдентики, переходя от массовой моды к аутентичным лимитированным коллекциям.

Также Вероника Никишина рассказала о предстоящем проведении в Пекине,12 декабря, в продолжение успешной серии событий и в рамках перекрестных годов культуры России информационно-просветительского мероприятия Discover Russia. На площадке пройдут Модный показ с мультимедийной презентацией, также дегустация российских продуктов и деловая программа российско-китайского бизнеса.

Форум «Содружество моды» объединяет парламентариев, представителей министерств, креативных индустрий и легкой промышленности, а также образовательных и туристических сфер из более чем 30 стран СНГ, способствуя подписанию ряда соглашений и вручению премии «Содружество моды».

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России».

***

Самые актуальные новости читайте в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!


Все новости
  • Предыдущая новость
    РЭЦ поддерживает бизнес в работе с цифровыми финансовыми инструментами
  • Следующая новость
    Новый этап в сотрудничестве России и Беларуси в легкой промышленности: подписан меморандум между РЭЦ и «Беллегпром»
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать