Вызовы и задачи экспорта: лекция главы РЭЦ Вероники Никишиной для программы «Время героев». Новости Российского экспорта.
8-800-550-0188
АО «Российский экспортный центр»
Контактный центр

Генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) Вероника Никишина выступила с лекцией «Актуальные вызовы и задачи несырьевого неэнергетического экспорта Российской Федерации». Мероприятие состоялось 15 марта в рамках программы развития для участников специальной военной операции «Время героев» на базе Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Программа реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Высшей школой государственного управления Президентской академии.

Глава РЭЦ рассказала слушателям о роли несырьевого неэнергетического экспорта в развитии экономики России, масштабировании отечественных предприятий и обеспечении благосостояния общества.

Так, в 2023 году экспорт обеспечил более 12 млн рабочих мест, поступления в бюджет на уровне более 18 трлн рублей. Добавленная стоимость экспорта в экономике России сопоставима с четвертью ВВП. Для компаний экспортная деятельность становится не только источником дополнительных доходов, но и фактором укрепления их позиций на внутреннем рынке, масштабирования производств и их технологической модернизации, а также диверсификации финансовых потоков за счет валютной выручки.

«Изоляции России не произошло, как показывает время. Вместе с тем возвращение прежних позиций и сверхросттребуют от нас троекратных усилий и ресурсов. Перед правительством, бизнесом, институтами развития стоит задача закрепления на рынках дружественных стран. Это необходимо для достижения наших национальных целей, стабильного, растущего экспорта, выстраивания взаимовыгодного международного сотрудничества», — подчеркнула Вероника Никишина. 

Гендиректор РЭЦ назвала ключевые тенденции современной глобализации, которые необходимо учитывать для достижения национальной цели по увеличению несырьевого неэнергетического экспорта к 2030 году. 

В частности, это появление новых быстрорастущих рынков и изменение архитектуры мировых внешнеторговых связей. Развивающиеся рынки, которые выступают для России перспективными партнерами, экономически и технологически сильно выросли с 2000-х годов. Их доля в мировом ВВП в 2023 году достигла 59%, а к 2030 году должна приблизиться к 62%.

Важным трендом мировой экономики являются рост новых рынков высокотехнологичных товаров и услуг и формирование рынков с новыми нормами. Речь идет, например, о «зеленых» товарах, в производстве которых используются только безопасные для здоровья человека технологии. Стратегический проигрыш и отставание в таких секторах приведут к массе барьеров при выходе на зарубежные рынки уже через 5-10 лет.

Третий тренд — сдвиг источников роста мировой экономики с внешнеторговых факторов на внутренние и технологические, замедление роста мировых рынков. Наконец, современную глобализацию характеризируют кризис глобального доверия, кризис гарантий многосторонней торговли и рост протекционизма.

«Наши цели — рынки стран, условно говоря, “глобального Юга”. Темпы экономического роста в дружественных странах на горизонте 2030 года будут более чем вдвое выше, чем там, где от России и российских товаров решили “закрыться”», — отметила глава РЭЦ.

Чтобы создавать и поддерживать благоприятные условия для развития экспорта консолидируются силы профильных министерств, институтов развития, а также региональных органов власти и местной инфраструктуры поддержки экспорта.

В частности, Группа РЭЦ развивает комплексную экосистему поддержки потенциальных и действующих экспортеров на всех этапах цикла выхода на внешние рынки. РЭЦ как ключевой государственный институт по поддержке экспорта предлагает действующим и потенциальным экспортерам порядка 150 продуктов поддержки. 

Для тех, кто только планирует выходить на новые рынки, Группа РЭЦ предлагает помощь в выборе рынков, консультации по защите интеллектуальной собственности, сертификации, помогает в обучении кадров. 

На следующем этапе продвижения бизнесу помогают услуги по поиску покупателя, сопровождению переговоров, бизнес-миссии и выставки, выход на зарубежные маркетплейсы. 

На этапе поставки продукции за рубеж бизнесу актуальны логистические сервисы и государственная поддержка транспортировки. На послепродажном этапе — гарантии обратного выкупа, расширение поставок, в том числе за счет продвижения под национальным брендом «Сделано в России».

Наконец, Группа РЭЦ готова предложить кредитно-гарантийную и страховую поддержку производства и поставок экспортной продукции. 

Отметим, в Группу РЭЦ также входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».

***

Следите за новостями в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!

Все новости
  • Предыдущая новость
    Школа экспорта РЭЦ провела первый онлайн-семинар «Школы кросс-культурной трансформации» по работе с Турцией
  • Следующая новость
    Эксперты и бизнес проработали форматы продвижения российской продукции в Турции
Корпоративное издание «Сделано в России»
Истории успеха экспортеров, держателей сертификатов «Сделано в России»
Читать