Российский рынок креативных индустрий динамично развивается на протяжении последних 10 лет, и в современных условиях креативный бизнес исследует новые горизонты возможностей. В ходе открытого диалоге «Карта креативного экспорта и новые правила игры», который состоялся 22 октября на Международном экспортном форуме «Сделано в России», представители креативного бизнеса поделились своими кейсами адаптации к турбулентности и обсудили будущее своих индустрий. Организатор форума — Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).
«Значение креативной экономики в эпоху Индустрии 4.0 трудно переоценить. Именно креативные индустрии становятся драйвером развития экономики, об этом говорит их растущая доля в ВВП многих стран. И сейчас с учетом всех геополитических изменений продукция креативных индустрий остается одним из наиболее перспективных направлений развития экспорта. Российские компании успешно конкурируют в сфере IT, кино, мультипликации, инжиниринга, дизайна, и не планируют останавливаться на достигнутом», – отметила руководитель проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра Лариса Магкаева.
«Москва экспортирует более 20% продукции креативных предпринимателей. Например, в 2021 году экспорт аудиовизуальных услуг составил 24 миллиарда рублей, демонстрируя рост к 2020 году в 53,8%. Наш Департамент активно помогает бизнесу выходить на новые рынки. Основные направления такой поддержки – организация объединенного стенда Made in Moscow и Created in Moscow в рамках международных выставок и других крупных профильных мероприятий таких, как Asia TV Forum, Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси», – рассказала Юлия Адигамова, начальник управления развития креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
Директор по развитию бизнеса киностудии «Союзмультфильм» Катерина Пшеницына рассказала о бизнес-достижениях стран, которые делают ставку на креативные индустрии, а также поделилась своим мнением о конкурентоспособности российской анимации в мире.
Первый заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Мария Салина рассказала о проектах в области арт-лицензирования и возможных перспективах на международном рынке
Георгий Шабанов, продюсер, генеральный директор All Media Company (группа компаний START), рассказал о там как сегодня обстоят дела с дистрибуцией российского кино за рубежом и как в целом монетизируется контент сегодня.
Модератором сессии выступил Алексей Боков, продюсер, основатель школы событийного продюсирования, Генеральный директор Start ADS.
***
Международный экспортный форум «Сделано в России», организованный Российским экспортным центром (Входит в ВЭБ.РФ), проходит в этом году уже в десятый раз. Программа включает в себя около 40 деловых мероприятий, а также церемонию награждение победителей конкурса «Экспортер года». В мероприятии принимают участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний, федеральных и региональных органов власти, российские банки, центры поддержки экспорта, профильные ассоциации и объединения. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.
АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».