Электронная коммерция – самый актуальный канал продаж в новых условиях 2020 года. В преддверии Международного экспортного форума «Сделано в России» РЭЦ запустил опрос «Является ли онлайн-экспорт спасением для бизнеса в условиях пандемии?». Большинство ответов – «да», однако, были и те, кто ответил «да, но не для нас». Реальные возможности для развития экспорта в интернете и необходимые шаги для старта онлайн-продаж за рубеж РЭЦ обсудил 9 декабря вместе с реальным экспортером и пятью экспертами в рамках сессии «Экспорт-квест: выйти в онлайн».
В ходе круглого стола Глеб Семерня, руководитель отдела экспорта «Белевской кондитерской компании, и Алексей Мурзенок, директор по развитию электронной торговли РЭЦ, прошли маршрут из 5 этапов организации экспортного бизнеса по каналам электронной торговли вместе с Владимиром Тарасовым, директором по развитию Ecwid в России, Ильей Кретовым, генеральным директором на глобальных развивающихся рынках eBay, Алексеем Скатиным, заместителем председателя правления, заместителем генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России», Роки Ху, заместителем генерального директора Alibaba.com по глобальной программе «золотых поставщиков», и г-жой Тао Ша, генеральным директором Epinduo (оператор Национального магазина российских пищевых товаров на площадке Tmall.com).
Роки Ху, заместитель генерального директора Alibaba.com по глобальной программе «золотых поставщиков» рассказал о запуске специальной программы «Проект Sprout Up», которая позволяет российскому бизнесу оперативно найти оптовых покупателей за рубежом и настроить собственный онлайн-магазин. Программа также включает онлайн-тренинги для развития экспертизы сотрудников в сфере онлайн-торговли. “Понять потребности рынка и покупателей. Подготовить товары и витрину. Использовать инструменты и мероприятия платформы. И, наконец, вовлечь сильную, постоянно развивающуюся команду. Все эти шаги важны для успешной работы российских поставщиков на таких площадках, как Alibaba.com», - отметил г-н Ху.
Тон сессии задал интро-ролик, в котором приняли участие 4 экспортера, которые в 2020 году не сдались перед новой реальностью, а воспользовались сменой потребительских привычек по всему миру: это экспортер дизайнерских велосипедов BEAR BIKE, разработчик уникальных тренажеров для глаз DIVAORA, производитель детской мебели POLINI KIDS и непосредственно «Белевская кондитерская компания».
Задача экспертов заключалась в том, чтобы доказать эффективность электронных каналов экспорта, рассказать о нововведениях 2020 года, а также о доступных сервисах и услугах, позволяющих произвести нарастить экспортные интернет-продажи как в розничном, так и оптовом сегменте.
Алексей Скатин воспользовался площадкой сессии, чтобы анонсировать новую политику индивидуальных тарифных планов по международным отправкам для экспортеров в случае их перехода на корпоративные контракты. «Теперь у нас есть возможность развивать каждого экспортера в отдельности. Для этого нужно только зарегистрироваться и получить персонального менеджера», - отметил г-н Скатин.
«Сегодня мы прошли основные шаги от запуска интернет-магазина на экспорт по входа на внутренние онлайн-рынки зарубежных стран, но, безусловно, это не универсальный рецепт. Каждая компания может самостоятельно выбрать те каналы, которые подходят именно ей и соответствуют ее стратегии. Важно найти именно те каналы, где ваш товар будет востребован. А задача РЭЦ заключается в том, чтобы предоставить максимально широкий выбор этих каналов», - подчеркнул Алексей Мурзенок.
Чтобы быть в курсе событий экспортной электронной торговли, подписывайтесь на Телеграм-канал РЭЦ http://t.me/exportecommerce